Интернет-издание GMP News опросило топ-менеджеров фармкомпаний, как пандемия повлияла на бизнес в первом квартале 2020 года, пришлось ли корректировать бизнес-процессы и стратегию развития в целом.
Генеральный директор «ИРВИН 2» Михаил Степанов рассказал о том, как развивается «Ирвин 2» в новых для рынка условиях: «В 2019 году мы начали реализацию стратегию региональной экспансии, открыли 4 дополнительных офиса. Несмотря на пандемию, мы решили продолжить выполнение намеченного: в первом квартале 2020 года офисы «Ирвин 2» появились в Уфе и Хабаровске. В ближайшее время планируется открытие офиса в Санкт-Петербурге».
Расширение географии присутствия позволяет наращивать региональные продажи, увеличивать долю. Так, в первом квартале «Ирвин 2» ее практически удвоил — с 1% годом ранее до 1,8% в 1 кв. 2020-го. Сейчас для этого складываются благоприятные условия: сегмент бюджетных продаж, в котором работает компания, растет как за счет госзакупок для экстренных нужд здравоохранения, так и по запущенным ранее госпрограммам. «Ирвин 2» удалось нарастить количество и объем выигранных аукционов, увеличив выручку квартала на 53%.
Все это, безусловно, потребовало мобилизации усилий команды и изменения ряда бизнес-процессов в условиях пандемии. В марте компания очень оперативно создала условия для эффективной удаленной работы, ИТ-инфраструктура была к этому технически готова. Для тех, кто должен для выполнения своих обязанностей присутствовать в офисе или на складе, мы ввели меры предосторожности: обработка помещений, антисептики для рук, масочный режим, измерение температуры, предоставление бесплатной парковки. Кроме того, в компании уже несколько раз проводили тестирование на коронавирус.
«Мы понимаем, что помимо бизнес-задач в условиях пандемии и повышенного спроса на нас лежит и большая социальная ответственность. В больницах сейчас, как на передовой, и мы всеми силами стараемся «подносить патроны», т.е. доставлять лекарства и оборудование, точно в срок, когда их ждут.
Вообще, любые экстремальные условия выталкивают нас из зоны комфорта, вынуждают развиваться, искать и находить нестандартные решения. Уверен, что из этой ситуации мы выйдем только более сильной командой», — заявил Михаил Степанов.